Алёна Нарыжская: Мы не могли оставаться в стороне


01.09.2023 13597

Неравнодушных вокруг нас много, но они разобщены. Волонтерское движение «Своих не бросаем» объединило в Подмосковье тех, кто не по должности, а по зову сердца помогает фронту. Алена Нарыжская рассказала журналисту проекта «Чувство Родины» воодушевляющую историю о том, как развивалась ее волонтёрская деятельность и как люди, объединенные любовью к своей стране, помогают Донбассу.

- Алёна, расскажите, пожалуйста, как и когда волонтёрское движение «Своих не бросаем» было образовано, чем оно занимается, какую помощь уже оказывало и продолжает оказывать сейчас?

- Наше движение родилось как группа в Telegram, образовали мы его вместе с подругой. Было это в октябре прошлого года, после объявления мобилизации. Помогали мы сначала своим родственникам и друзьям, собирали их на фронт: покупали для них бронежилеты, каски...  В то время достать всё это можно было только по завышенной цене - от 250 тысяч рублей и больше. Мы покупали форму, ботинки, прицелы... Помогали всем, что было нашим ребятам нужно, потому что у них не было ничего. А то, что им выдавалось, в основном, к сожалению, было непригодным: либо по размеру не подходило, либо были ещё какие-то, скажем так «нюансы».

Всё необходимое мы собирали в посёлке, в котором живём, и отвозили в воинские части, в которые направляли мобилизованных. Собирали и гуманитарную помощь. Жители Пушкинского района очень много нам в этом помогали.

Дальше - больше. Постепенно наш телеграм-канал начал разрастаться. Мы стали помогать и мирному населению в тех местах, куда мы начали и до сих пор продолжаем возить собранные нами вещи, начиная от детских памперсов и заканчивая дорогостоящими лекарствами.

image

- Сколько человек участвует в вашем волонтерском движении? Это в основном частные лица или какие-то организации тоже помогают?

 - Моя подруга, с которой мы и организовали наше волонтёрское движение, - директор управляющей компании «Жилэкс-сервис» в Пушкинском районе Московской области. Эта компания очень много помогала в поиске и приобретении и лекарств, и средств гигиены как для мирного населения, так и для бойцов, а также дорогостоящего оборудования, например раций.

Что касается частных лиц, то это в основном читатели, подписчики нашей группы в  Telegram. Приходили они к нам постепенно, и сегодня их порядка 320 человек. Но в целом в волонтёрское движение вовлечено очень много людей. Кто-то плетет маскировочные сети, кто-то, как мы, собирает медицинские рюкзаки, кто-то шьет, кто-то варит супы и каши. Каждый занимается своим делом, тем, что у него лучше получается. 

Волонтерских движений много, и у каждого свое направление и свои подопечные. Наш канал #своихнебросаем придерживается одной идеологии. Эта идеология - мы все друг за друга. Мы вне политики, вне военных действий, но мы просто не можем оставаться в стороне. И мы, действительно, своих не бросаем,  ни при каких обстоятельствах. Даже если у кого-то просто случается какая-то неприятность, даже вне зоны СВО, у нас все готовы прийти на помощь. 

Есть у нас волонтер по имени Николай, он мой сосед по поселку. Машину, на которую он собирал вместе со своими друзьями здесь, в Подмосковье, Николай погнал другим своим друзьям - на сватовское направление. Его нужно было каким-то образом оттуда забрать. А в это время наша машина с другим водителем ломается в Воронеже, и мы везем туда запчасти, а заодно и Николая из Воронежа забираем сюда, в Московскую область. То есть мы приходим друг другу на помощь. 

image

- То есть всё собранное вы возите в зону СВО сами? 

- Да, всю гуманитарную помощь мы возим сами. Каждую неделю. В зависимости от того, сколько у нас едет машин. Иногда едет одна, иногда бывает и по четыре-пять загрузок. У нас и «мерседес-спринтер» задействован, и пятитонный грузовик. Собираем и возим мы, в том числе, и на самую первую линию - индивидуальные аптечки для бойцов, рюкзаки фельдшерские... 

- Там наверняка есть те, кто вас ждёт и встречает…

- Мы сотрудничаем с Юлией Витязевой - это журналист информационного агентства «New Front» и журналист «Соловьев Live». Перед Новым годом совместно с Юлей  мы объединились с депутатом Народного совета Донецкой республики Марией Пироговой и начали помогать собирать подарки детям к акции «Ёлка желаний». Нам попали письма от детей, которые состоят на учете в реабилитационном центре города Торез Донецкой Республики. Детки там особенные... Каждый ребенок из этого центра написал письмо Дедушке Морозу со своими просьбами, мечтами. А мы, читая эти письма, подбирали подарки и писали им ответы от имени Дедушек Морозов и Снегурочек…           

К сожалению, Мария Пирогова погибла 6 декабря 2022 года во время ракетного отстрела Донецка… Но сейчас мы продолжаем сотрудничать с ее мамой, Майей Юрьевной Пироговой, она журналист и продолжает дело дочери, потому что девиз Марии был  #ДоброДелатьЗдорово. Сейчас готовимся к 1 сентября, собираем канцелярию деткам к школе.

- В какие города вы возите гуманитарную помощь?

image

- У нас несколько направлений - и Луганское, и Донецкое, и Запорожье, и Херсон.

- С какими проблемами чаще всего вам приходится в вашей волонтёрской работе сталкиваться? 

– Бывает, что приходишь в организации с просьбой чем-то помочь - какими-то лекарствами, расходниками, инструментом, гвоздями, которые необходимы для того, чтобы ребятам проще было строить блиндажи. Кто-то откликается сразу и готов нашим ребятам помогать, а кто-то - не понимает, отвечает: «Это не наша война». Мы в таких случаях говорим им, что чужих там нет, что все ребята там - наши: это чьи-то отцы, сыновья, мужья, братья...  Но не все это понимают. Наверное, просто ещё не всех коснулось. 

Мою же позицию ещё больше усилил приезд в отпуск мобилизованного медика. Этот человек служит в одном из наших подопечных медицинских подразделений, вместе с ним мы и разрабатывали рюкзак фельдшера. Полгода он пробыл в зоне боевых действий. Он даже слова не давал нам сказать о том, как благодарны мы нашим бойцам за то, что у нас здесь не слышно взрывов, выстрелов, артиллерийской канонады. 

Он говорил, как важна им там поддержка волонтеров, говорил,  что мы для них - уже как родные, как близкие друзья, что они ждут от нас не столько гуманитарную помощь,  сколько вот это «тепло из дома». Именно оно для них важно. И если хотя бы десять процентов людей помнят о них, о бойцах, значит не всё в этом обществе потеряно. Значит -  есть ради кого возвращаться. 

   

Публикации