Виктория Зайцева: Народный фронт у нас большой. Людей с горящим сердцем огромное количество


30.11.2023 8223

Вот уже девять месяцев как москвичка Виктория Зайцева проводит все свое свободное время в ресторане в Белгородской области. “Ресторанчик для наших ZVO” кормит исключительно защитников Отечества, участников СВО. Причем совершенно бесплатно, благодаря помощи спонсоров и волонтеров.

image

— Виктория, расскажите немного о себе, пожалуйста. Как вы начали заниматься волонтерством?

— Я работаю в Москомспорте старшим администратором на одном из спортивных объектов. Выросла в семье военного. Мой папа — военный строитель-инженер. Так что, будучи дочерью офицера, я просто не могла оставаться в стороне от происходящего. Мне потребовалось какое-то время, чтобы разобраться и понять, в какой форме лучше всего помогать бойцам СВО. В конце концов я вышла на сообщество, которое организовало в Белгородской области точки питания для наших воинов. Ребят бесплатно кормят горячей домашней едой.

Все началось с калужского предпринимателя Сергея Скрипкина. В апреле прошлого года он самостоятельно выехал в Белгородскую область и на свои средства начал кормить ребят, что называется, на обочине. Все начиналось с мангалов и каких-то нехитрых салатиков. Сергей с товарищами останавливал проезжающие мимо колонны военных машин и угощал ребят. Со временем проект расширился, и теперь в Белгородской области работает два ресторанчика. Их местоположение мы не афишируем в целях безопасности, но бойцы о них знают и передают информацию о нас из уст в уста. 

image

На подмогу туда приезжают волонтеры со всей России, включая Сахалин, Новосибирск, Владивосток и Калининград. Кто умеет вкусно готовить, становится к плите, кто предпочитает быть на подхвате, — чистит и режет овощи, делает заготовки. Мясом (свининой) нам помогает местный сельхозпроизводитель “Агробелогорье”, а вот курочку для мусульман мы приобретаем на пожертвования обычных россиян.

На базе ресторанчиков также образованы склады с гуманитарной помощью: одеждой, обувью, предметами личной гигиены, лекарственными средствами, медицинскими изделиями и т.д. Туда может обратиться любой боец (при себе обязательно иметь нужны документы), и мы предоставим ему все необходимое из того, что у нас есть сейчас в наличии.

image

— То есть вы не работаете по заявкам?

— Нет, по точечным индивидуальным заявкам мы не работаем. Мы примерно знаем постоянные, наиболее частые запросы ребят и стараемся сформировать свои запасы, исходя из них. У нас есть тушенка, сладости, теплая форма, сапоги, шапки, снуды, пена для бритья, белье, термобелье, которое сейчас крайне востребовано, носки, перчатки и пр. Помимо того, что мы закупаем какую-то форму, одежду, обувь, среди нас есть много рукодельниц, которые вяжут, шьют, делают вещи своими руками, вкладывая в них всю свою любовь и тепло. Есть добровольцы, которые готовят сублимированные супы, каши. Есть те, кто денно и нощно плетут маскировочные сети. Народный фронт у нас большой. Людей с горящим сердцем огромное количество. Мы ужасно благодарны всем и принимаем с удовольствием все посылки. Ну и, конечно, мы будем рады новым волонтерам.

image

— За ленту гуманитарные грузы не отвозите?

— До недавнего времени не возили. Первый гуманитарный конвой за ленту у нас отправился буквально на прошлой неделе. Мы постарались помочь ребятам, которые не могут сами выехать сюда. Отправили целый КамАЗ с гуманитарной помощью, в которой, помимо всего того, что я перечислила выше, были еще и печи для обогрева, которые изготовила и пожертвовала компания “Росвакуум”. 

Основная наша миссия — все же накормить в первую очередь бойцов. К нам  приезжают по 2-3 человека и забирают еду на 80, а то и 100-150 человек. Все это мы упаковываем в одноразовую посуду, в 10-литровые контейнеры. В общей сложности на двух точках мы отпускаем по 2-3 тыс. порций в день. А так чтобы за день никто не приехал, такого я не припомню.

image

— А чем занимаетесь в ресторанчиках лично вы?

— По-разному. И овощи чищу, и на складе грузы принимаю, и ребят встречаю — раздаю им гуманитарку. Я уже девять месяцев как только выпадает свободный/выходной день, еду в Белгородскую область — там никогда не бывает лишних рук. То есть мы всегда едем туда и не знаем, чем будем заниматься в этот раз. Ресторанчики открыты с самого утра, там уже в шесть утра работа уже кипит, а заканчивается все поздним вечером.

Часто меня спрашивают: “Что ты здесь делаешь? Наверное, у тебя там кто-то воюет?” А я отвечаю: “Да, воюют, вы все, вы все — мои, вот поэтому я здесь”.

Иногда надо просто посидеть с гостем ресторанчика: с кем-то поговорить, а с кем-то — наоборот помолчать. Был случай, когда ребята начали петь, и мы с ними. 

image

Бойцы это все очень ценят. Ну и вкусную еду, конечно, тоже. Обязательно благодарят нас, часто заходят прямо к поварам на кухню и говорят: ”Спасибо вам, я сегодня как у своей бабушки побывал” или “Я сегодня как дома у себя побывал” или “Спасибо, девочки, я сегодня как будто к маме съездил”. Для нас это самая лучшая благодарность и мотивация. Это собственно и есть то, ради чего мы там: чтобы они хоть немного отвлеклись, хотя бы на какие-то полчаса, час, пока они у нас на базе находятся, чтобы забыли, где они находятся. Чтобы почувствовали себя как дома, в кругу своих.

 

 

   

Публикации