Юлия Рудницкая: Маленький мальчик передал бойцам свой радиоуправляемый самолет


01.12.2023 7703

Взрослые люди обычно не верят в чудеса. И москвичка Юлия Рудницкая до недавнего времени тоже в них не верила, возможно, потому, что раньше они не происходили в ее жизни так что. Но как только она стала заниматься благотворительной деятельностью, с ней постоянно происходят удивительные вещи.

image

— Юлия, как вы стали волонтером? Чем конкретно вы занимаетесь?

— Все началось с того, что вскоре после объявления начала СВО мне позвонила знакомая и предложила шить носилки. Я сначала не поверила, что это на полном серьезе, думала, это “развод”. Но потом нашла видео с обращением военного врача Юрия Евича, где он просит шить носилки, потому что раненых выносят на дверях. И все мои сомнения моментально улетучились, я кинулась помогать их шить. 

Вместе с другими волонтерами мы делали более двух тысяч носилок в месяц. И в какой-то момент мы даже получили благодарность от Союза офицеров, что во многом благодаря нашей деятельности сократилось число смертей, больше раненых смогли вынести с поля боя. А еще нам недавно вручили официальную Благодарность Генштаба за помощь. Самое приятное, что о нас своему руководству рассказали сами ребята. Для нас это было приятной неожиданностью. 

image

В какой-то момент к нам стали приходить запросы на разные вещи: лекарства,  медицинские расходные материалы, хирургические инструменты, подогреватели плазмы крови, тепловизоры, коптеры, и мы стали стараться отработать все эти заявки. Наша компания из неравнодушных людей ширилась, и постепенно образовалась группа примерно из 300 человек, которую мы назвали “Рука помощи”. 

— С божьей помощью…

— Да, именно так. Хотя я человек невоцерковленный и до недавнего времени не считала себя верующей, но чем больше я занимаюсь волонтерской деятельностью, тем сильнее я чувствую божью помощь во всем. У нас постоянно происходят какие-то чудеса.

— Можете привести пару примеров?

— Иногда приходит запрос от ребят, и мы понимаем, что никак не можем его выполнить, вообще никак. Но тут Господь посылает нам людей, которые помогают решить вопрос. Я за это время узнала много хороших, добрых людей. Раньше я считала, что таких душевных людей уже нет, что сейчас каждый больше сам за себя, не готов поступаться своими интересами ради других. Но когда я стала заниматься этой деятельностью, поняла, что это совсем не так. Вокруг меня очень много простых бескорыстных, щедрых, небезразличных. Это Божьи люди, соль земли русской, на которых держится свет. 

В самом начале СВО к нам присоединилась мама двух детей дошкольного возраста. На своем автомобиле она развозила материалы швеям, которые шили носилки, в разные районы Москвы. То есть весь день она колесила по московским пробкам, и ее дети ездили вместе с нею. Такие поездки она совершала очень часто. 

image

Потом в одном из цехов нам предоставили закрепочный аппарат, который позволил бы нам увеличить скорость производства носилок в несколько раз. То есть если вручную одни носилки шились примерно два дня, тот на станке минут за 30. Но нужен был оператор, который мог бы приехал в Королев и поработать на этом аппарате. Для этого не нужно было особой квалификации, но мы довольно долго искали волонтера. И вдруг отозвалась эта самая девушка, наша мамочка. Чтобы не тратить время на дорогу туда-сюда, чтобы сэкономить средства, которые можно было бы потратить на приобретение тех же бинтов, она предложила ночевать прямо в цеху. “А как же дети?” — спросила я ее. “Да ничего, они у меня привычные, со мной будут спать”, — ответила она. Представьте, насколько человек был готов ради чужой жизни, незнакомого ей человека пожертвовать собой, своим временем, своими детьми, просто всем.

image

Очень много людей пожертвовали своими квартирами. Мы ходили, обивали пороги церквей, управляющих компаний, просили выделить нам небольшой уголок для волонтерской работы, но нам отказывали. И люди отдавали свое жилье под точки сборки, склады, проводили у себя дома обучение волонтеров. 

Как-то к нам обратилась пожилая женщина. Она ничего не умела делать руками, у нее не было денег, но она очень хотела помогать. Тогда она взяла благословение у батюшки и пошла на рынок просить милостыню. Она собрала около 25 тыс. руб., которые пошли на закупку гуманитарной помощи для наших бойцов. Я даже не знаю, смогла бы я даже сейчас сделать такое или нет… Хотя за это время я научилась стучать в закрытые двери, просить, уговаривать, обращаться за помощью к чужим людям. В такой ситуации, как мы находимся, не до гордости. Когда приходит запрос — ты бросаешь все и занимаешься им.

Как-то к нам пришла заявка на маскировочные сети, а мы их не плетем. И мы не знали, как, где их найти. Обратились в одну группу, вроде договорились, но потом нам отказали. И тут мне звонит женщина из Реутова и говорит: “Мы совсем недавно стали делать сети. Вы случайно не знаете, кому мы можем их передать?” И такие историе у нас происходят постоянно. 

image

— Разные волонтерские группы придумывают разные способы поднять бойцам боевой дух. Где-то детские рисунки вкладывают в гуманитарную помощь, где-то — стихи. А вы чем их радуете?

— Накануне прошлого Нового года мы решили сделать именные подарки бойцам. Собрали имена/позывные ребят из определенного подразделения, узнали у командира, что они хотели бы получить в подарок, а потом семьи “разобрали” всех воинов и подготовили им индивидуальные подарки. Некоторые бойцы потом даже записали на видео распаковку этих гостинцев и прислали нам.

Еще мы решили поздравить с Новым годом детей и жен воинов. Сначала задумали ограничиться семьями погибших бойцов из Донецка, но в итоге вручили подарки и тем, чьи отцы живы и выполняют свой воинский долг. Однако бойцы двух подразделений, не сговариваясь между собой, собрали все эти подарки, которые мы подготовили их детям, и передали их в детский дом со словами: “Своих детей мы сами обеспечим, а об этих ребятишках некому позаботиться”. 

А еще был мальчик, который принял участие в нашем сборе коптеров. Это было в самом начале СВО, бойцы просили прислать им любые простые б/у дроны, чтобы им было на чем учиться ими управлять. И этот мальчик передал свои радиоуправляемые самолет и вертолет, приложив к ним записку: “Дорогой солдат! Это мой коптер, я хочу, чтобы он вас спас!” Командир разведки, которому мы передали посылки, человек бывалый, у него 10 лет боевого опыта, он прошел много горячих точек, видал всякое, и его довольно сложно растрогать, но эта история не оставила его равнодушным, и он лично написал письмо парнишке со словами благодарности.

image

Есть в нашей группе бабушка, ей около 90 лет, и она делает удивительные сухарики. Их она складывает в тканые мешочки, которые подписывает “От бабушки Вали”. Туда же она кладет небольшой подарочек: носочки, записочку, конфетки. Ее посылочки бойцы ждут всегда с нетерпением. Говорят, это самые вкусные сухарики в их жизни. 

   

Публикации